Приложение
к решению Совета депутатов муниципального округа Лефортово
от 19 октября 2021 года №408-60
Порядок
организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном округе Лефортово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Лефортово (далее – муниципальный округ) с участием жителей муниципального округа для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов).
1.2. В публичных слушаниях имеют право принимать участие жители муниципального округа, обладающие избирательным правом (далее – жители).
1.3. Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.4. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
1.5. Результаты публичных слушаний учитываются в процессе последующей работы над проектами правовых актов.
1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа.
2. Назначение публичных слушаний
2.1 Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа (далее – население), Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) и главы муниципального округа.
2.2 Инициатива Совета депутатов, главы муниципального округа о проведении публичных слушаний реализуется по тем вопросам местного значения, по решению которых Уставом муниципального округа они наделены соответствующими полномочиями.
Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний может выражаться внесением депутатом, группой депутатов, главой муниципального округа в Совет депутатов соответствующего проекта правового акта в порядке осуществления правотворческой инициативы.
2.3 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, по инициативе главы муниципального округа – распоряжением главы муниципального округа.
2.4 Инициатива населения о проведении публичных слушаний (далее – инициатива населения) может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 10 человек (далее – инициативная группа).
2.5 Инициативная группа направляет в Совет депутатов заявку на проведение публичных слушаний (в свободной форме), проект правового акта для обсуждения на публичных слушаниях, копию протокола заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний (далее – заявка на проведение публичных слушаний).
2.6 Заявка на проведение публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов со дня ее поступления с участием представителей инициативной группы (не более 5 человек). Представители инициативной группы имеют право в рамках Регламента Совета депутатов выступать и давать пояснения.
2.7 Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний должна быть доведена до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения указанного заседания.
2.8 По результатам рассмотрения заявки на проведении публичных слушаний Совет депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
2.9 Срок и место приёма предложений и замечаний граждан по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта определяется решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
2.10 Копия решения Совета депутатов, принятого по результатам рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний, направляется руководителю инициативной группы не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения.
2.11 Решение Совета депутатов, постановление главы муниципального округа о назначении публичных слушаний (далее – решение о назначении публичных слушаний) должны содержать дату, место, время начала и окончания проведения публичных слушаний, проект правового акта.
2.12 Решение о назначении публичных слушаний, а также проект правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний. Информирование о проведении публичных слушаний также может осуществляться иными способами, обеспечивающими участие в публичных слушаниях жителей муниципального округа.
2.13 Жители муниципального округа могут вносить свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта лично и посредством почтовой связи, электронной почты, официального сайта муниципального округа Лефортово в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Организация публичных слушаний
3.1 Для организации и проведения публичных слушаний решением о назначении публичных слушаний создается рабочая группа и определяется ее персональный состав. При проведении публичных слушаний по бюджетным вопросам полномочия рабочей группы исполняет постоянная комиссия Совета депутатов, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.
3.2 В состав рабочей группы включается не менее 5 человек: руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь, члены рабочей группы (далее – члены рабочей группы). В состав рабочей группы входят депутаты Совета депутатов, представители аппарата Совета депутатов муниципального округа, также в состав рабочей группы могут быть включены по согласованию представители органов исполнительной власти города Москвы, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы.
3.3 Заседания рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, в случае его отсутствия – заместитель руководителя рабочей группы.
3.4 Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
3.5 Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании рабочей группы.
3.6 Рабочая группа составляет план организации и проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком.
3.7 Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Лефортово.
4. Проведение публичных слушаний
4.1 Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества пришедших на слушания жителей.
4.2 Перед началом проведения публичных слушаний секретарь рабочей группы:
1) регистрирует жителей, пришедших на публичные слушания (далее – участники публичных слушаний) с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса места жительства (подтверждается паспортом участника);
2) раздает участникам публичных слушаний форму листа записи предложений;
3) составляет список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях;
4) решает иные организационные вопросы.
4.3 Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального округа, в случае его отсутствия – заместитель руководителя рабочей группы (далее – председательствующий).
4.4 Председательствующий:
1) открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
2) предоставляет слово для доклада инициатору проведения публичных слушаний, а также вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по мере поступления заявок.
4.5 Председательствующий имеет право призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
4.6 Время выступления определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 5 минут на одно выступление. Выступления и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
4.7 Выступающий на публичных слушаниях обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов.
4.8 Во время проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить свои предложения по обсуждаемому проекту правового акта посредством:
1) подачи в ходе публичных слушаний письменных предложений с указанием фамилии, имени, отчества;
2) выступления на публичных слушаниях.
4.9 На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.
4.10 В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
4.11 Протокол публичных слушаний должен содержать:
1) сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) предложения участников публичных слушаний;
4) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.12 На основании протокола публичных слушаний рабочая группа в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний.
4.13 Результаты публичных слушаний подписывает председательствующий.
В результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) сведения о решении о назначении публичных слушаний, об инициаторе проведения публичных слушаний;
2) общие сведения о проекте правового акта, представленном на публичные слушания, о дате, месте проведения и о количестве участников публичных слушаний;
3) сведения о протоколе публичных слушаний, на основании которого подготовлены результаты публичных слушаний;
4) количество предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту правового акта.
5) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.14 Протокол и результаты публичных слушаний не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний направляются в Совет депутатов (при проведении публичных слушаний по инициативе населения, Совета депутатов), главе муниципального округа (при проведении публичных слушаний по его инициативе).
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, копии протокола и результатов публичных слушаний также направляются руководителю инициативной группы в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта.
5. Заключительные положения
5.1 Публичные слушания завершаются опубликованием результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального округа и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.2 Полномочия рабочей группы прекращаются со дня официального опубликования результатов публичных слушаний.
5.3 Материалы по публичным слушаниям (решение о назначении публичных слушаний, проект правового акта, протокол публичных слушаний, письменные предложения участников публичных слушаний, результаты публичных слушаний) хранятся в органах местного самоуправления муниципального округа в течение пяти лет со дня проведения публичных слушаний.