Представительный орган местного самоуправления — Совет Депутатов. Высшее должностное лицо — глава муниципального округа.
Филиппов Павел Дмитриевич
Глава муниципального округа
1951 года рождения; место жительства — город Москва; доцент Государственного университета управления, кандидат экономических наук; Заслуженный экономист Российской Федерации; член президиума Общероссийской общественной организации «Муниципальная академия»; ветеран труда; последние 11 лет трудовой деятельности связаны с Юго-Восточным административным округом ирайоном Лефортово; имеет правительственные награды.
Выступление кандидата на должность Руководителя муниципального образования П. Д. Филиппова на первом заседании депутатов муниципального Собрания по выборам Руководителя внутригородского муниципального образования Лефортово в городе Москве
Уважаемые коллеги!
Думаю, не ошибусь, если сейчас я буду говорить о тех вопросах, которые, по моему мнению, являются приоритетными на данном этапе для органа местного самоуправления в условиях города Москвы.
Мы с коллегами достаточно активно в выборный период встречались с избирателями и поняли, что муниципальную власть наши жители (за небольшим исключением) знают плохо и депутатов помнят лишь по конкретному поводу, в котором он лично принимал участие. Поэтому деятельность нашего Собрания, если буду избран Руководителем, видел бы не в политиканстве, а в конкретных действиях со стороны каждого из депутатов, продвигающихся к решению проблем, поставленных нашими избирателями.
Свою роль, в этом случае, вижу в координировании усилий, прилагаемых депутатом, с потенциалом предусмотренных Законом юридических, организационных и иных процедур для достижения поставленной цели и позиционировании депутата в достижении этой цели.
Только так возможно переломить безразличное, а часто и презрительное, отношение в целом к органам местного самоуправления.
Для реализации данного тезиса я бы предложил избранным депутатам проанализировать и сдать муниципалитету свои предвыборные программы, обещания, наказы, заявления для их обобщения, отбора реальных и выполнимых задач, сведения их в единый план мероприятий по реализации для рассмотрения и утверждения, с конкретными сроками и исполнителями, на заседаниях Собрания с тем, чтобы, допустим, раз в месяц рассматривать и делать выводы «что? И где?» у нас получается или не получается.
По своему округу № 3 могу сказать, что часть заявлений, переданных мне на встречах, уже реально отработаны, часть находится в стадии решения, большая часть, связанная с реализацией городских программ в районе, будет выполнена в октябре, и я планирую отчитаться перед избирателями лично.
Я пришёл работать в район Лефортово в феврале 2010 года. Многие из депутатов знают, что всё это время мне довелось, что называется «плечом к плечу» работать с главой управы нашего района Сергеем Генриховичем Толкачёвым, в его команде, реализующей государственную власть в районе. И я сотни раз за это время, практически каждодневно убеждался в том, насколько самоотверженно работает глава управы и его штаб по решению как насущных проблем наших жителей, так и перспективных вопросов развития района.
Именно поэтому, как депутат муниципального уровня, сегодня я вижу свою задачу в том, чтобы все свои знания и опыт вложить, присоединить, добавить к усилиям государственного органа власти района.
Если мне будет доверено депутатами быть руководителем нашего Собрания, я приложу все усилия к тому, чтобы консолидировать наш совместный потенциал во благо жителей Лефортово. В нашем районе есть всё для самого конструктивного взаимодействия между государственной и местной властью для улучшения условий проживания наших избирателей.
Наши программы и планы как депутатов органа местного самоуправления — районного муниципального Собрания в городе Москве — должны исходить из полномочий муниципальной власти, которыми она наделена законами города Москвы по 47 направлениям деятельности. Фактически же реально и каждый день работающих функций для каждого жителя района едва ли наберётся полтора десятка.
Это, прежде всего, взаимодействие с общественными объединениями и органами жилищного самоуправления; организация и участие в публичных слушаниях по актуальным вопросам развития района; создание условий по здоровой экологии; реагирование на жалобы в сфере потребительского рынка, на нарушения в жилищном и коммунальном хозяйстве и благоустройстве.
Хотелось бы отметить только три основных момента.
Первый связан с тем, что в нашем районе много старого жилья — 29 жилых домов в неудовлетворительном состоянии и 60 — в частично неудовлетворительном (по разным системам жизнеобеспечения дома) — это почти 35% от всех жилых домов района. В программу капитального ремонта до 2014 года было включено 112 домов, а выполнен ремонт только по 6 домам.
Люди ожидали ремонта своих домов, но изменились условия — теперь включение в план ремонта — только при софинансировании с собственниками. Конечно, депутат не может обещать ни отремонтировать, ни включить в городской план ремонта конкретный дом, но при этом мы можем, совместно с управой, организовывать разъяснительную работу с жителями по возможным схемам софинансирования, помогать в проработке вариантов привлечения соинвесторов, предлагать другие методы решения этой проблемы с тем, чтобы в конечном итоге конкретный дом включался в городскую программу. Но, повторюсь, это требует кропотливой работы с каждым отдельным домом.
Второе — это строительство и реконструкция в районе.
Наиболее остро эта проблема сегодня затрагивает интересы жителей третьего и четвёртого избирательных округов. Думаю, что в программах депутатов от этих округов данный вопрос нашёл отражение, по крайней мере, в моей программе это есть.
Здесь также депутат в одиночку мало что может сделать — ни снести, ни построить жильё, но повлиять на окончательное принятие решений, максимально учитывающих нужды жителей района, мы обязаны. Через механизмы публичных слушаний, запросы депутатов и в целом муниципального Собрания можно придать динамику процессу расселения сносимых домов и, что чрезвычайно важно, инициировать строительство «стартового» жилого дома на площадке, имеющейся сегодня после сноса домов по Авиамоторной улице, дома 15,17. Это позволит создать долгожданную «волну» для реализации плана реконструкции второго и третьего микрорайонов.
И третье — блок дорожно-транспортных и гаражно-стояночных проблем.
Сегодня в районе есть несколько наиболее «горячих» точек, связанных с внутридворовыми проездами — это стихийный проезд транспорта через дворы домов. Например, дома № № 6 и 8 по улице Солдатской; № № 8,10, 12 на улице Боровой, № № 9, 11, 13 на Ухтомской улице; дворы, примыкающие к ТЦ «Город» (шоссе Энтузиастов, № 10; улица Душинская, № № 8, 10, 12, 14); дворы домов квартала по ул. Наличная — Солдатский переулок — 1-я улица Синичкина и ещё другие адреса, где жители хотели бы обезопасить от транспорта детей, гуляющих во дворах. Здесь нужно принципиальное организационное решение, поскольку простое перекрытие движения либо недопустимо, либо вызывает протесты недовольной стороны.
Важен и вопрос модернизации и реконструкции трамвайных путей, в т. ч. их шумоизоляция. Я знаю, что депутаты прошлого созыва совместно с управой держали постоянно под своим контролем проводимую городскими службами работу по улицам Волочаевской и Красноказарменной. И результат есть — количество жалоб уменьшается, но ещё острыми остаются вопросы у жителей по улицам Солдатской и Авиамоторной — об этом говорили наши избиратели на встречах.
Очень волнуют наших жителей проблемы несанкционированного длительного отстоя большегрузного транспорта (по шоссе Энтузиастов, ст Курская-товарная, проезд Серпа и Молота, Красноказарменная площадь). Я лично, по поручению главы управы, в еженедельном режиме отслеживал и докладывал о предпринятых действиях по борьбе с этим явлением и принимаемых мерах — ситуация несколько стабилизируется, но проблема остаётся.
Актуален вопрос гаражно-стояночного хозяйства. В районе появился первый результат реализации программы «Народный гараж» — многоэтажный паркинг на 154 машино-места по Авиамоторной улице, 34, сдан в эксплуатацию. Строительство сопровождалось непростыми отношениями с его противниками, отдельными ведомственными структурами, но благодаря постоянному контролю со стороны управы и тесному взаимодействию с депутатами районного собрания, всё удалось преодолеть, и сейчас люди довольно активно несут заявления на приобретение машино-мест. Думаю, что будут востребованы и прорабатываемые для строительства паркинги на участках по шоссе Энтузиастов, 13 и ул. Дворникова, 7-а.
И здесь для депутатов, совместно с управой, тоже есть достаточное поле деятельности в работе как с жителями района, так и с городскими органами власти.
Я глубоко убеждён в том, что только в конструктивном сотрудничестве с органами государственной власти муниципальная власть в районе Лефортово сегодня должна и может реально обеспечить положительный тренд в развитии территории района и целенаправленно решать существующие проблемы во благо жителей района.
Председатель Совета депутатов
Руководитель и сотрудники муниципального Собрания. Часы приёма и контактные телефоны.
Депутаты и график приёма
Депутаты муниципального Собрания по трехмандатным избирательным округам района Лефортово.
Решения
Решения Совета депутатов.
Оповещение о проведение заседаний СД МО и публичных слушаний
Публичные слушания
Итоги выборов депутатов Совета депутатов
Видеозаписи заседаний