МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
внутригородского муниципального образования
ЛЕФОРТОВО
в городе Москве
РЕШЕНИЕ
31 марта 2011 года № 13
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании Лефортово в городе Москве
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-
дерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом внутригородского муни-
ципального образования Лефортово в городе Москве
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕШИЛО:
1. Утвердить представленный Порядок организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании Лефортово в го-
роде Москве (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Лефортово» приложение «Муниципальный вестник Лефортово».
3. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Лефортово в городе Москве от 19 де-
кабря 2008 года № 57
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Лефортово в городе Мо-
скве Е.Н. Слесареву.
Руководитель внутригородского муниципального образования в городе Москве Е.Н. Слесарева
Приложение
к решению муниципального Собрания
внутригородского муниципального образования Лефортово
в городе Москве
от 31 марта 2011 года № 13
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании Лефортово в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», статьей 48 Устава внутригородского муниципального образования Лефортово в городе Москве (далее – Устав муни-
ципального образования) устанавливает процедуру организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании Лефор-
тово в городе Москве (далее – муниципальное образование) по проектам муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения
(далее – проекты правовых актов, проект правового акта) в целях их обсуждения с жителями муниципального образования.
1.2. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители муниципального образования, обладающее избирательным правом (далее – жители). Учас-
тие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект решения муниципального Собрания муниципального образования (далее – муниципальное
Собрание) о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепля-
емых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами города Москвы;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении (проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муници-
пального образования);
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы об изменении границ муниципального образования, о преобразовании муниципального образования.
1.5. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения.
1.6. Проекты правовых актов, выносимые на публичные слушания, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным консти-
туционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу города Москвы, иным нормативным
правовым актам города Москвы и Уставу муниципального образования.
1.7. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний учитываются в процессе последующей работы
над проектами правовых актов.
1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.
2.2. Инициатива муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования о проведении публичных слушаний реализуется по тем вопросам
местного значения, по решению которых Уставом муниципального образования они наделены соответствующими полномочиями.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального Собрания, назначаются решением муниципального Собрания, по ини-
циативе Руководителя муниципального образования – распоряжением Руководителя муниципального образования.
2.4. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка принимается муници-
пальным Собранием.
2.5. Инициатива населения о проведении публичных слушаний (далее – инициатива населения) может исходить от инициативной группы жителей числен-
ностью не менее 10 человек (далее – инициативная группа).
2.6. Инициативная группа направляет заявку на проведение публичных слушаний (далее – ходатайство) в муниципальное Собрание. В ходатайстве указы-
ваются:
1) тема публичных слушаний;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний (актуальность темы выносимой на публичные слушания);
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства руководителя и членов инициативной группы;
4) почтовый адрес, контактный телефон руководителя инициативной группы;
5) иные сведения по усмотрению инициативной группы.
2.6.1. Ходатайство подписывается руководителем и членами инициативной группы.
2.6.2. К ходатайству должен быть приложен проект правового акта, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдви-
жении инициативы проведения публичных слушаний.
2.7. Ходатайство рассматривается на заседании муниципального Собрания с участием представителей инициативной группы (не более 3 человек) не позд-
нее 30 дней со дня его поступления в муниципальное Собрание.
В случае, если ходатайство поступило в период летнего перерыва в работе муниципального Собрания, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта,
исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.
2.8. Информация о дате, времени и месте заседания муниципального Собрания по вопросу рассмотрения ходатайства, а также иная информация и (или)
документы (материалы), необходимые для рассмотрения ходатайства должны быть доведены до руководителя инициативной группы заблаговременно, но
не позднее чем за 7 дней до дня указанного заседания.
2.9. Представители инициативной группы вправе, в рамках Регламента муниципального Собрания, выступать и давать пояснения по внесенному ходатай-
ству.
2.10. Ходатайство может быть отклонено, в случае если оно было подано с нарушением настоящего Порядка.
2.11. Решение, принятое муниципальным Собранием по результатам рассмотрения ходатайства должно быть официально в письменной форме доведено
до сведения руководителя инициативной группы не позднее 10 дней со дня его принятия.
2.12. Решение муниципального Собрания, распоряжение Руководителя муниципального образования, (далее – решение о проведении публичных
слушаний) должны содержать:
1) тему публичных слушаний;
2) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) дату, место, время начала и окончания проведения публичных слушаний.
4) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, включая проект правового акта.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Решение о проведении публичных слушаний, а также проект правового акта, выносимый на публичные слушания, опубликовываются в официальном
печатном средстве массовой информации муниципального образования не менее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний. Информация о про-
ведении публичных слушаний также может распространяться в качестве официальной.
1) через электронные средства массовой информации;
2) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети «Интернет»;
3) на информационных стендах, размещаемых в зданиях органов местного самоуправления муниципального образования, в подъездах или около подъе-
здов жилых домов на территории муниципального образования;
4) иными способами, обеспечивающими получение жителями информации о проведении публичных слушаний.
3.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением муниципального Собрания, а в случае назначения публичных слушаний по инициати-
ве Руководителя муниципального образования – распоряжением Руководителя муниципального образования, создается рабочая группа и определяется ее пер-
сональный состав.
3.3. В состав рабочей группы включается не менее 5 человек: руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь, члены
рабочей группы (далее – члены рабочей группы). В состав рабочей группы включаются депутаты муниципального Собрания, представители муниципалитета,
также в состав рабочей группы могут быть включены по согласованию представители органов исполнительной власти города Москвы, общественных органи-
заций, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы.
3.4. Заседания рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, в случае его отсутствия – заместитель руководителя рабочей группы.
3.5. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
3.6. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.
3.7. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании рабочей группы.
3.8. Рабочая группа составляет план организации и проведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет муниципалитет муниципального образования.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества при-
шедших на слушания жителей.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний члены рабочей группы:
1) регистрируют жителей, пришедших на публичные слушания (далее – участники публичных слушаний) с указанием их фамилии, имени, отчества и адре-
са места жительства (подтверждается паспортом участника);
2) раздают участникам публичных слушаний форму листа записи предложений и замечаний;
3) составляют список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях;
4) решают иные организационные вопросы.
4.3. Председательствует на публичных слушаниях Руководитель муниципального образования, в случае его отсутствия – руководитель рабочей группы (да-
лее – председательствующий).
4.4. Председательствующий:
1) открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
2) предоставляет слово для доклада инициатору проведения публичных слушаний, а также вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по ме-
ре поступления заявок.
4.5. Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупре-
ждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
4.6. Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
4.7. Выступающий на публичных слушаниях обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях во-
просов.
4.8. Время выступления определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не менее 5 ми-
нут на одно выступление.
4.9. Во время проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания по обсуждаемому про-
екту правового акта посредством:
1) подачи в ходе публичных слушаний письменных предложений и замечаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства;
2) выступления на публичных слушаниях.
4.10. На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.
4.11. В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
4.12. Протокол публичных слушаний должен содержать:
1) сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) предложения и замечания участников публичных слушаний;
4) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.13. На основании протокола публичных слушаний рабочая группа в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты пу-
бличных слушаний.
4.14. В результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) сведения о решении о проведении публичных слушаний, об инициаторе проведения публичных слушаний;
2) общие сведения о проекте правового акта, представленном на публичные слушания, о дате, месте проведения и о количестве участников публичных слу-
шаний;
3) сведения о протоколе публичных слушаний, на основании которого подготовлены результаты публичных слушаний;
4) количество предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту правового акта.
5) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.15. Протокол и результаты публичных слушаний направляются в муниципальное Собрание, копии протокола и результатов публичных слушаний Руково-
дителю муниципального образования, Руководителю муниципалитета не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, копии протокола и результатов публичных слушаний направляются руководителю ини-
циативной группы в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта.
5. Заключительные положения
5.1. Публичные слушания завершаются опубликованием результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному офи-
циальному опубликованию в течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний также могут быть размещены на офи-
циальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети «Интернет», доведены до всеобщего сведения по телевидению, иным
каналам связи.
5.2. Полномочия рабочей группы прекращаются со дня официального опубликования результатов публичных слушаний.
5.3. Материалы по публичным слушаниям (решение о проведении публичных слушаний, проект правового акта, протокол публичных слушаний, письмен-
ные предложения и замечания жителей, результаты публичных слушаний) хранятся в муниципальном Собрании в течение пяти лет со дня проведения публичных слушаний.